MENU
Главная » Статьи » Истребители » AJ.37 Viggen

AJ.37 Viggen

AJ.37 Viggen

AJ.37 Viggen

AJ.37 Viggen - сверхзвуковой тактический истребитель третьего поколения, разработанный компанией SAAB. Географическое расположение Швеции, делало не возможным создание многочисленных аэродромов, этот факт сыграл одну из важнейших ролей в облике нового истребителя, который должен был сменить "Дракены" и "Лансеры". Истребитель должен был обладать способностью взлетать с ВПП длинной всего 500метров, это позволяло бы использовать прямые участки дорог для взлета-посадки, в случаи войны.  Разработка  самолета началась в 1958 году, чтобы достичь высоких требований укороченного взлета-посадки, конструкторы продумали множество конструктивных схем, в том числе и популярную в то время схему с крылом изменяемой стреловидности.  Конструкторы от казались от этих вариантов и остановились на своем, так появилась аэродинамическая схема биплан-тандем, которой большая общая подъемная сила во время взлета и посадки достигается благодаря созданию дополнительной подъемной силы на переднем крыле, оснащенном закрылками. Благодаря данному решению удалось достичь отличную управляемость и маневренность на сверхзвуковых скоростях и превосходные посадочные характеристики, присущие хорошему дозвуковому самолету. В феврале 1961 года ВВС Швеции выдали основные ТТХ на новый самолет, была принята программа по созданию нового истребителя-бомбардировщика, получившая обозначение AJ-37.  Конструкторам предполагалось создать революционную машину и им это удалось. Выполненный по схеме "утка" с треугольным крылом,  самолет имел двойной угол стреловидности по передней кромке, в конструкции преобладали алюминиевые сплавы, самолет насчитывал 750 тысяч различных деталей. 8 февраля 1967 года под управлением шеф-пилота Эрика  Дахлстрома, самолет впервые поднялся в воздух. После череды испытаний и доработок, самолет поступил на вооружение ВВС, произошло это лишь в 1971 году, изначально Шведы лидировали в создании самолета третьего поколения, но уступили пальму первенства советским и американским машинам, истребитель был принят на вооружение практически в одно время со своим французским аналогом. Самолет никогда не экспортировался и состоял на вооружении вплоть до 2005 года (модификация Sk 37Е оставалась в строю до 2007 года).

Ниже приведены ТТХ модификации AJ.37

Экипаж 1 человек
Длина самолета 16.4м
Высота самолета 5.9м
Площадь крыла 52.2м2
Масса пустого 9000 кг
Максимальная 20450 кг
Максимальная скорость  2195 км/ч
Практическая дальность 2150 км
Практический потолок 15500 м
Силовая установка 1 X ТРДД Volvo Flygmotor RM-8A
Вооружение

2 ПУ 6х135 НУР Bofors или 2 ПКР Rb.04E (Rbs.15) или  2 УР воздух-поверхность Rb.05 (Rb.75), до 16-ти легких бомб.


вернуться на главную

Категория: AJ.37 Viggen | Добавил: terranozawr (18.02.2015)
Просмотров: 838 | Теги: AJ.37 Вигген, AJ.37 Viggen