Главная » Статьи » Истребители » AJ.37 Viggen |
AJ.37 Viggen
AJ.37 Viggen - сверхзвуковой тактический истребитель третьего поколения, разработанный компанией SAAB. Географическое расположение Швеции, делало не возможным создание многочисленных аэродромов, этот факт сыграл одну из важнейших ролей в облике нового истребителя, который должен был сменить "Дракены" и "Лансеры". Истребитель должен был обладать способностью взлетать с ВПП длинной всего 500метров, это позволяло бы использовать прямые участки дорог для взлета-посадки, в случаи войны. Разработка самолета началась в 1958 году, чтобы достичь высоких требований укороченного взлета-посадки, конструкторы продумали множество конструктивных схем, в том числе и популярную в то время схему с крылом изменяемой стреловидности. Конструкторы от казались от этих вариантов и остановились на своем, так появилась аэродинамическая схема биплан-тандем, которой большая общая подъемная сила во время взлета и посадки достигается благодаря созданию дополнительной подъемной силы на переднем крыле, оснащенном закрылками. Благодаря данному решению удалось достичь отличную управляемость и маневренность на сверхзвуковых скоростях и превосходные посадочные характеристики, присущие хорошему дозвуковому самолету. В феврале 1961 года ВВС Швеции выдали основные ТТХ на новый самолет, была принята программа по созданию нового истребителя-бомбардировщика, получившая обозначение AJ-37. Конструкторам предполагалось создать революционную машину и им это удалось. Выполненный по схеме "утка" с треугольным крылом, самолет имел двойной угол стреловидности по передней кромке, в конструкции преобладали алюминиевые сплавы, самолет насчитывал 750 тысяч различных деталей. 8 февраля 1967 года под управлением шеф-пилота Эрика Дахлстрома, самолет впервые поднялся в воздух. После череды испытаний и доработок, самолет поступил на вооружение ВВС, произошло это лишь в 1971 году, изначально Шведы лидировали в создании самолета третьего поколения, но уступили пальму первенства советским и американским машинам, истребитель был принят на вооружение практически в одно время со своим французским аналогом. Самолет никогда не экспортировался и состоял на вооружении вплоть до 2005 года (модификация Sk 37Е оставалась в строю до 2007 года). Ниже приведены ТТХ модификации AJ.37
| |||||||||||||||||||||||
Категория: AJ.37 Viggen | Добавил: terranozawr (18.02.2015) | |||||||||||||||||||||||
Просмотров: 838 | |