MENU
Главная » Статьи » Истребители » F-104 Starfighter

F-104 Starfighter

F-104 Starfighter

F-104 Starfighter  многоцелевой истребитель, разработанный фирмой Lockheed. В ходе Корейской войны, конструкторам и военным специалистам США пришлось признать превосходство Советских машин над американскими  аналогами. В ответ на это известный конструктор Клэренс Джонсон F-104 Starfighter предложил создать самолет скорость которого бы превышала  2000 км/ч, по началу проект казался достаточно амбициозным и чрезвычайно сложным, тем не менее дабы лишить пальмы лидерства  советских истребителей, военные одобрили проект. В ноябре 1952-го комиссия ВВС утвердила новый проект, получивший  обозначение L-246, кроме компании Lockheed, в конкурсе приняли участие проекты фирм North American и Republic Aviation, предпочтение было отдано проекту   Джонсона. 12 марта 1953-го министерство обороны разместило заказ на постройку двух прототипов нового тактического истребителя. Военные полагали, что новая машина уже начиная с 1956 года начнет заменять "Супер Сейбры". В феврале 1954 года первый прототип XF-104 прибыл для проведения испытаний на военно-воздушную базу Эдвардс, 5 марта того же года летчик-испытатель Тони ле Вье впервые поднял машину в воздух. Уже в первом полете выяснились многочисленные неполадки, череда следующих полетов раз за разом вскрывала все новые и новые дефекты. Испытания пушечного вооружения также вызвали череду проблем, в одном из таких испытаний был потерян один из прототипов. Спустя 10 месяцев свет наконец увидели первые предсерийные YF-104, оснащенные штатными двигателями J-79, конструкторам удалось доработать машину и справится с множеством мелких проблем в конструкции. В течении всего 1956 года продолжались испытания новой машины, 27 апреля она стала первой в мире боевой машиной, достигшей скорости два "Маха", дальнейшие испытания показали "сырость" как самого самолета, так и новых двигателей.  Вскоре интерес военных к самолету  начал падать. В 1958 году самолет начал поступать в строевые части, критика новой машины не заставила себя ждать, самолет оказался достаточно сложным в управлении и не прощал ошибок пилотов. Последовала череда летных происшествий и катастроф, на время самолет даже отстраняли от полетов, вскоре к самолету приклеилась кличка "алюминиевый гроб". Более или менее значимое боевое применение самолет получил во время индо-пакистанского конфликта 1971 года. Единственное, что смогли добиться F-104 так это уничтожение Су-7,  "Нэта", "Канберры"и противолодочного самолета "Ализе". Как только в битву вступили "двадцать первые МиГи" , все стало на свои места. Все воздушные битвы били выиграны советскими машинами, планы  превосходства F-104 Starfighter  рухнули, он оказался не способным оказать достойное сопротивление МиГам.  За время своей эксплуатации в авариях и катастрофах было потеряно свыше 600 машин, F-104 оказался одной из самых ненадежных машин фирмы Lockheed.

Ниже приведены ТТХ модификации F-104С:

Экипаж 1 человек
Длина самолета 16,69 м
Высота самолета 4,11м
Площадь крыла 18,22 м2
Размах крыла 6,68 м
Масса(пустого) 5790 кг
Максимальная взлетная 12634кг
Максимальная скорость 2556 км/ч
Перегоночная дальность 2414 км
Практическая дальность 1368 км
Практический потолок 17700 м
Силовая установка 1 ТРДФ General Electric J79-GE-7
Вооружение:  
пушечное 1x20-мм шестиствольная пушка М61А1
ракетное 2 УР AIM-9

вернуться на главную

Категория: F-104 Starfighter | Добавил: terranozawr (19.02.2015)
Просмотров: 397 | Теги: F-104 Starfighter, F-104, F-104Старфайтер