F-104 Starfighter
F-104 Starfighter многоцелевой истребитель, разработанный фирмой Lockheed. В ходе Корейской войны, конструкторам и военным специалистам США пришлось признать превосходство Советских машин над американскими аналогами. В ответ на это известный конструктор Клэренс Джонсон предложил создать самолет скорость которого бы превышала 2000 км/ч, по началу проект казался достаточно амбициозным и чрезвычайно сложным, тем не менее дабы лишить пальмы лидерства советских истребителей, военные одобрили проект. В ноябре 1952-го комиссия ВВС утвердила новый проект, получивший обозначение L-246, кроме компании Lockheed, в конкурсе приняли участие проекты фирм North American и Republic Aviation, предпочтение было отдано проекту Джонсона. 12 марта 1953-го министерство обороны разместило заказ на постройку двух прототипов нового тактического истребителя. Военные полагали, что новая машина уже начиная с 1956 года начнет заменять "Супер Сейбры". В феврале 1954 года первый прототип XF-104 прибыл для проведения испытаний на военно-воздушную базу Эдвардс, 5 марта того же года летчик-испытатель Тони ле Вье впервые поднял машину в воздух. Уже в первом полете выяснились многочисленные неполадки, череда следующих полетов раз за разом вскрывала все новые и новые дефекты. Испытания пушечного вооружения также вызвали череду проблем, в одном из таких испытаний был потерян один из прототипов. Спустя 10 месяцев свет наконец увидели первые предсерийные YF-104, оснащенные штатными двигателями J-79, конструкторам удалось доработать машину и справится с множеством мелких проблем в конструкции. В течении всего 1956 года продолжались испытания новой машины, 27 апреля она стала первой в мире боевой машиной, достигшей скорости два "Маха", дальнейшие испытания показали "сырость" как самого самолета, так и новых двигателей. Вскоре интерес военных к самолету начал падать. В 1958 году самолет начал поступать в строевые части, критика новой машины не заставила себя ждать, самолет оказался достаточно сложным в управлении и не прощал ошибок пилотов. Последовала череда летных происшествий и катастроф, на время самолет даже отстраняли от полетов, вскоре к самолету приклеилась кличка "алюминиевый гроб". Более или менее значимое боевое применение самолет получил во время индо-пакистанского конфликта 1971 года. Единственное, что смогли добиться F-104 так это уничтожение Су-7, "Нэта", "Канберры"и противолодочного самолета "Ализе". Как только в битву вступили "двадцать первые МиГи" , все стало на свои места. Все воздушные битвы били выиграны советскими машинами, планы превосходства F-104 Starfighter рухнули, он оказался не способным оказать достойное сопротивление МиГам. За время своей эксплуатации в авариях и катастрофах было потеряно свыше 600 машин, F-104 оказался одной из самых ненадежных машин фирмы Lockheed.
Ниже приведены ТТХ модификации F-104С:
Экипаж |
1 человек |
Длина самолета |
16,69 м |
Высота самолета |
4,11м |
Площадь крыла |
18,22 м2 |
Размах крыла |
6,68 м |
Масса(пустого) |
5790 кг |
Максимальная взлетная |
12634кг |
Максимальная скорость |
2556 км/ч |
Перегоночная дальность |
2414 км |
Практическая дальность |
1368 км |
Практический потолок |
17700 м |
Силовая установка |
1 ТРДФ General Electric J79-GE-7 |
Вооружение: |
|
пушечное |
1x20-мм шестиствольная пушка М61А1 |
ракетное |
2 УР AIM-9 |
вернуться на главную
|