MENU
Главная » Статьи » Военно-транспортные » С-5A Galaxy

С-5A Galaxy

С-5А «Гэлэкси»

С-5А «Гэлэкси»

В ответ на появление в Советском союзе самолета Ан-22, военное ведомство США решает создать аналогичный военно-транспортный самолёт грузоподъёмностью  в 100 тонн. Тактико-технические требования для нового самолета министерство обороны озвучило в 1964 году, уже в следующем году фирма Lockheed приступает к проекту, получившему обозначение Lockheed Model 500. Высокие темпы разработки  нового самолета позволили создать его уже к 1968 году, в конце июня новый самолет, получивший название С-5A Galaxy, совершил свой первый полет. На момент своего создания С-5A Galaxy, являлся самым большим военно-транспортным самолетом в мире, даже не смотря на то, что полезную нагрузку снизили до 80 тонн, Ан-22 к примеру имел грузоподъемность 60 тонн. В 1973 году заказчику был поставлен последний 81-й С-5, который на долгое время стал основным средством переброски войск и тяжёлого вооружения на заокеанские театры военных действий. С момента ввода встрой С-5A С-5А «Гэлэкси» кабина пилотов Galaxy поучаствовал практически во всех вооружённых конфликтах. Несмотря на разрекламированную надежность, С-5А имеет некоторые недостатки, среди которых: высокая стоимость содержания и эксплуатации, низкая прочность крыла, на устранение которого пришлось потратить огромные средства, а также множество дефектов и недоработок, устранение которых также привело к существенным расходам. В 1985 году взлетела следующая модификация самолета - С-5В, с современной авионикой, в 1989-м году Lockheed поставил ВВС, последний 50-й заказанный самолет. Самолет и по сей день находится в строю американских ВВС.


вернуться на главную

Категория: С-5A Galaxy | Добавил: terranozawr (17.02.2015)
Просмотров: 504 | Теги: С-5A Galaxy, С-5А «Гэлэкси»